Они придумали Аддамсов


 


 

Чарльз Аддамс (Charles Addams)

Чарльз Самюэль Аддамс родился 7 января 1912 года в Вестфилде, Нью-Джерси. Свое детство он провел на Саммит авеню, затем его семья постоянно переезжала, и, наконец, в  1920 году семья Аддамс остановилась на  постоянное место жительства на Улице Вязов в доме, построенном в стиле викторианской эпохи, где осела до 1947 года.

Будучи, в общем-то, обычным ребенком, Чарльз, как и его ровесники, боялся всего того, чем дети пугают друг друга: кладбищ, мертвецов, призраков и так далее. Чтобы доказать свою храбрость, Аддамс частенько посещал Просветерианское кладбище на Маунтайн авеню. Ходили слухи, что Чарльз как-то даже залез в соседский дом на Дадли авеню, где был задержан полицией. На втором этаже гаража позади дома полиция обнаружила сделанный мелом рисунок скелета. Эти художества принадлежали именно Чарльзу J Строение на Дадли авеню и дом на Улице Вязов, где жил Чарльз, видимо, и воодушевили юного художника на создание необычного особняка семейки Аддамс, который так бросается своей своеобразностью в глаза на рисунках карикатуриста.

В средней школе Чарльз стал издавать журнал «Флюгер», в котором печатались его многочисленные комиксы. Когда школа была закончена, Аддамс один год проучился в Университете Колгейт. После этого он перевелся в Пенсильванский Университет, а позже окончил Центральную Школу Художественного Искусства в Нью-Йорке.

С 1933 по 1939 год Чарльз Аддамс нарисовал очень много комиксов для разных журналов,  таких, например, как «Colliers» и  «T.V. Guide», «Life», но его мечтой было работать в престижном  издании «Нью-Йоркер». С 1935 года Чарльз стал присылать в редакцию свои комиксы, которые были оценены по достоинству и периодически появлялись в журнале. Самый первый назывался «Я забыл свои коньки».

В 1938 году в одном из выпусков «Нью-Йоркера» появился комикс. На нем был изображен продавец пылесосов,  пытающийся втюхать свой товар женщине, живущей в полуразрушенном заброшенном особняке. Позади неё на рисунке на лестнице стоит огромный парень и с безумным видом наблюдает за продавцом. Это был первый комикс о пока еще безымянной даме, которая впоследствии получила имя Morticia (от английского слова «mortician» - владелец похоронного бюро, гробовщик»). Вполне вероятно, что парень на лестнице был предшественником Ларча:-)

В 1940 году после цикла карикатур «Лыжник на скоростном спуске» Чарльз был приглашен на постоянную работу в «Нью-Йоркер», то есть мечта художника сбылась J Он работал в редакции журнала до конца своей жизни и нарисовал в общей сложности  более 1 300 комиксов! Большинство из них были посвящены уже знакомой читателям издания странной семейке, которой Чарльз дал свою фамилию – Аддамс.  Со временем к Мортиции и Ларчу  присоединился жабообразный симпатяга - коротышка Гомез;-) Прошло несколько лет, прежде чем в комиксах появились все члены семейства, но клан  «безумцев» постепенно увеличивался: например, в 1941 году состоялся «дебют» Маман:-) Со временем семья разрослась: Чарльз придумал Пагсли, Венсди, Дядю Фестера и Вещь, а также мириады родственников клана Аддамсов.


"Ах, только не в эту пятницу: у меня слишком много дел.
Это же 13-е, помнишь?"

Никто не мог объяснить, почему эта странная «ячейка общества» обладает такой притягательностью, но покупатели и подписчики издания с нетерпением ждали продолжения истории про «чокнутую семейку»: -) Неудивительно, что кинематографисты не смогли обойти стороной сей феномен - и в 1964 году Чарльз Аддамс был «озадачен» телевизионным продюсером Дэвидом Леви, который предложил делать художнику комедийное шоу на основе его знаменитых характеров. Аддамс окончательно доработал своих любимцев и наградил каждого из них отличительными чертами.

18 сентября 1964 года стартовал ТВ - сериал «Семейка Аддамс», который сразу же попал в хит-парад и занял место в номинации «25 лучших ТВ-шоу Америки».

ТВ-сериал положил начало телевизионной «аддамсомании»: появились мультфильмы (1973, 1992),  три художественных фильма (1991, 1993, 1998),  а также новые ТВ-серии на канале «Fox Family Network» (1998).

Как и большинство художников-карикатуристов, Чарльз Аддамс выпустил много книг со своими комиксами: с ранних «Drawn and Quartered» в 1942 году до «The World of Charles Addams" в 1991. К тому же у Чарльза было много персональных выставок в известнейших музеях, выставочных залах и художественных школах, таких, например, как «Галерея Фогга» в Род-Айленде, Пенсильванском Университете и других не менее уважаемых местах.  Награды, полученные художником, это престижные «Yale Humor» и «Mystery Writers Guild».

В 1991 году была утверждена стипендия Чарльза Аддамса, которая выплачивается талантливым студентам Вестфилдской средней школы.

28 сентября 1988 года Чарльз Аддамс вышел из дома и сел в одну их своих машин. После традиционно долгого катания (Аддамс был страстным автомобилистом), Чарльз почувствовал себя плохо – сильно заболело сердце. Аддамс остановил автомобиль, опустил голову на руль и больше уже не поднял ее.  Художник умер от остановки сердца.

Чарльз всегда говорил: «Я хочу, чтобы меня вспоминали с легким сердцем, я веселый человек и очень люблю жизнь. Поэтому я не желаю слез друзей после своей смерти. Будьте любезны, после моих похорон организуйте какую-нибудь великолепную вечеринку!». Таким образом, после захоронения великого карикатуриста, в Публичной Библиотеке Нью-Йорка было организовано party, а также имел место банкет, на котором играли различные джаз-банды. А в «Boston Newspaper» была напечатана карикатура, где нарисованная семейка Аддамс грустит около надгробия «папы Аддамсов», в то время как сам Чарльз выползает с другой стороны своей же могилы.

Остроумный художник Чарльз Аддамс обратил в шутку даже свою смерть и сделал это так же стильно, как и прожил всю жизнь.

 


Пол Рудник (Paul Rudnick)

Пол Рудник до "Аддамсов" был более известен, как ведущий колонки в журнале о кино - "Premier". Рудник печатался (и печатается по сей день)  под псевдонимом  Либби Гельман- Вакснер.

Пол Рудник также пишет произведения не только для «Премьер» и кинематографа, он еще является и писателем: его перу принадлежат новеллы «Болезнь общества», «Я заберу это», а также пьесы «Маленькие бедные ягнятки», «Обнаженный глаз», «Я ненавижу Гамлета» и  "Самая невероятная история, когда-либо рассказанная». Новеллы и пьесы Рудника печатаются в журналах «Vanity Fair», «Spy», «New York Times», «Vogue» и «Esquire».

Рудник -  один из самых известных сценаристов, пишущих для юмористических и сатирических фильмов: «Ценности семейства Аддамс» (1991), «Джеффри» (1995), «Вход и выход» (1997), «Разве она не прекрасна?» (2000), «Марси Икс» (2001). Рудник является со-продюсером фильмов «Джеффри» и продюсером картины «Привет, дорогая – я умер» (1991).

В настоящее время Руднику 43 года, он живет в Нью-Йорке. Пол очень любит музыку и частенько гоняет дома различные компакты, отдавая предпочтение музыкальной танцевальной коллекции Васкеса и многочисленным произведениям своего друга Марка Шаймана:-)

 


Скотт Рудин (Scott Rudin)

Продюсер фильмов «Семейка Аддамс» и «Ценности семейки Аддамс» Скотт Рудин знаком всем тем, кто любит кино, ибо имя этого человека встречается в титрах чуть ли не чаще, чем имена маститых режиссеров.

Рудин родился 14 июля 1958 года в Нью-Йорке, где продолжает жить и работать по сей день. На данный момент существует 46 фильмов, которые продюсировал Рудин, вот названия некоторых из них:  «Южный парк: больше, дольше и без купюр», «Шоу Трумана», «Вход и выход», «Выкуп», «Мать», «Комната Марвина», «Клуб первых жен», «Сумерки», «Сабрина», «Дураков нет», «Фирма», «В поисках Бобби Фишера», «Семейка Аддамс», «Ценности семейки Аддамс», «Что касается Генри», «Белые пески», «Жизнь с Майки», «Сонная лощина», «Шафт» и так далее.


Скотт Рудин и Анжелика Хьюстон


 

Барри Зонненфельд  (Barry Sonnenfeld)

Барри Зонненфельд родился 1 апреля 1953 года в Нью-Йорке. Его карьера – это замечательный пример того, как человек меняет профессию и начинает заниматься вовсе не тем, чем собирался (кстати, актер Карел Страйкен, исполнивший роль Ларча во всех трех художественных  фильмах про Аддамсов, был сценаристом и тоже не планировал становиться актером).

Барри Зонненфельд же начинал кинематографическую карьеру как кинооператор. Он окончил Нью-Йоркский Университет Кинематографии и Телевидения в 1978 году и после этого стал работать на  документальных фильмах, за один из которых («In Our Water», 1982) получил премию «Оскар». После этого популярность Зонненфельда стала расти как на дрожжах, чему способствовало сотрудничество с культовыми режиссерами - братьями Коэнами - над триллером «Blood Simple» (1984). Затем совместная работа продолжилась – вместе с Коэнами были сделаны фильмы «Воспитание Аризоны» (1987) и «Перекресток Миллера» (1990), которые «показали» работу Барри во всей красе: мрачные зловещие цвета, яркие тона; сверкающие, ослепляющие планы; быстрое движение камеры как раз в странной эксцентричной манере, присущей картинам Джоэля и Этана Коэнов.  Также кинокамере Барри «принадлежат» такие фильмы, как «Когда Гарри встретил Салли» (1989), «Большой» (1988), «Сбрось маму с поезда» (1987), «Бобби, возвращайся домой» (1986), «Мизери» (1990) и некоторые другие.


На съёмках "Семейки Аддамс"

В 1991 году состоялся режиссерский дебют Зонненфельда – фильм, ради которого зрители буквально сметали все билеты в кассах – «Семейка Аддамс». Кинокомпания "Орион", где первоначально велись съёмки,  не смогла расплатиться по счетам, поэтому фильм доделывался на "Парамаунте". Конечно же, из-за этого и время съемок, и  бюджет картины были сильно превышены.  Таким образом, комедия «черного юмора» обошлась создателям в 30 миллионов долларов!  По словам самого Зонненфельда, он  долго не мог придти в себя  "от этого ночного кошмара"(с). И в 1993 году Барри отклонил предложение студии снимать второй фильм.  Но, прочитав сценарий, а также получив очень солидное финансовое предложение, согласился. «Это было неизбежно» (с), -  вздыхает Зонненфельд с улыбкой:-) В том же 1993 году Барри поставил фильм с Майклом Дж. Фоксом в главной роли  - «Любовь или деньги».


Барри Зонненфельд, Скотт Рудин, Джимми Уоркман и
Кристина Риччи на съемках "Аддамсов".

Помимо вышеуказанных картин, Зонненфельд является режиссером (и продюсером одновременно) следующих: «Достать коротышку» (1995), «Люди в черном» (1997), «Большой Боб» (1998), «Дикий, дикий Запад» (1999), «Большое несчастье» (2002), «Люди в черном - 2» (2002), «Tick, The» (2001). Зонненфельд также должен был снимать фильм «Форрест Гамп», но отказался, и эту работу блестяще выполнил Роберт Земекис, получив за неё награду «Оскар».

Барри Зонненфельд также является продюсером нескольких проектов: «Шайка» (2000), «Секретный агент» (2000), «Придуманный остров» (1998), «Вне поля зрения» (1998).

Иногда Зонненфельд появляется в своих фильмах и как эпизодический актер (прямо как Эльдар Рязанов:))) Он сыграл в «Ценностях семейки Аддамс» отца "странного" юноши - Джоэля Гликера,  с которым подружились юные Аддамсы, а в фильме «Достать коротышку» - привратника.

Что касается личной жизни режиссера, то он женат на Сьюзан Ринго, живет в Лонг -Айленде в Нью-Йорке, любит есть копченую рыбу (муксун? ряпушку? сиг? чир?:)

В доме Зонненфельда одна из ванных комнат по задумкам дизайнера выглядит как общественный туалет, в котором расположены писсуары и кабинки для умывания:)

В жизни Барри есть момент, которого он до сих пор стесняется: это случилось, когда он был подростком и впервые работал в обслуживающем персонале во время одного рок-концерта. Барри старался, как мог, чтобы всячески показать себя взрослым и надежным работником. Каков же был ужас юного Зонненфельда, когда его мама через громкоговоритель сказала: «Барри Зонненфельд, позвони мамочке»J

Morticia Addams


 

Марк Шайман (Marc Shaiman)

Марк Шайман – один из самых высокооплачиваемых и ценимых композиторов, пишущих музыку для кино. Фильмы, саундтреки к которым писал Шайман, известны всем – от мала до велика. За последние девять лет Марк работал над более, чем тридцатью картинами, каждая из которых принесла не менее ста миллионов долларов!!! Его карьера включает в себя такие хиты, как «Мизери», «Несколько хороших парней», «Неспящий в Сиэттле»,  «Южный парк: больше, длиннее и без купюр» и, конечно же, «Семейка Аддамс» и «Ценности семейки Аддамс».


Марк Шайман (справа) на премьере фильма
 «Южный парк: больше, длиннее и без купюр»

 Марк Шайман родился в 1959 году  в Нью-Джерси. Он начал свою карьеру в качестве аранжировщика, работая с  комедийной актрисой Бетт Мидлер, и, в конце концов, стал ее музыкальным директором и со-продюсером. Наиболее известной является их совместная работа - песня, которую исполнила Бетт Мидлер на победном выступлении «Emmy Award» для последнего «Ночного шоу с Джонни Карсоном».

 Во время подготовки музыкального материала для «Субботнего ночного шоу» (за которое композитор номинировался на «Эмми»), Марк начинает долгое сотрудничество с актером-комиком Билли Кристалом. Этот тандем привлёк к себе внимание режиссера Роба Райнера, что привело Марка Шаймана к плодотворной совместной работе с Harry Connick Младшим. 

 С тех пор Марк получил множество наград, а также его музыка выдвигалась на огромное количество номинаций. Среди побед Шаймана - четыре номинации на «Оскар» (за фильмы: «Неспящий в Сиэттле», «Американский президент», «Клуб первых жен» и «Целитель Адамс»), две номинации «Грэмми» (за его аранжировки Harry Connick Мл. в саундтреках «Когда Гарри встретил Салли» и «Мы влюблены»), и номинация на «Эмми» за совместную с Билли Кристалом работу «Oscar Medleys».  

Шайман также является аранжировщиком, продюсером и музыкальным директором многих других артистов, таких как: Барбра Стрейзанд, Патти ЛюПон, Лорен Хилл, Мартин Шорт и Питер Аллен. К тому же Марк появлялся во многих фильмах, над которыми он работал, включая «Addams Family» (там он играет эпизодическую роль дирижера: не удивляйтесь, напрягите память и воображение.... бал в честь Фестера, полный дом гостей, и оркестр, руководит которым как раз сам Марк Шайман:-)).

 Композитор написал музыку (а также был соавтором слов) для четырех мюзиклов (которые ставились вне Бродвея): «Живые куклы», «Dementos», «Трилогия террора», «The G-string murders».

 Помимо того, что Марк – потрясающий композитор, у него еще и отменное чувство юмора, о котором он говорит, что это – «один из ключей моего успеха» (с). Многие люди, с которыми Шайман работал, наслаждались пребыванием рядом с Марком,  ведь  юмор – это практически половина хороший отношений с людьми. «И, конечно, мое чувство юмора всегда видно через мою музыку»,  - добавляет Марк.

 Сейчас он живет в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, со своим соседом и коллегой, театральным директором Скоттом Уиттманом. Вместе с Уиттманом он написал музыку для бродвейского мюзикла, в основе которого лежит фильм Джона Уотерса «Лак для волос».

 Ниже приводится кусочек из одного очень интересного интервью, взятого у Марка Шаймана, где он говорит о своей работе над саундтреками к «Семейке Аддамс»:

 Журналистка: - Сейчас саундтреки к фильмам «Мизери» и «Семейка Аддамс» уже некоторое время не выпускаются, и в интернете есть CD-аукционы, где они продаются по высшим отметкам. Я видела в продаже саундтрек к «Семейке Аддамс», который продавался приблизительно за 100 долларов.

 Марк: - О, Боже мой! Мне необходимо было принести сюда мою коробку с этими дисками, которая стоит у меня в гараже, и продать их самому. Что ж, я надеюсь, каждый пришлет мне чек!

 Журналистка: - Вы написали два сиквела, один для «Семейки Аддамс», а второй – для «Городских пижонов». Как Вам удалось сохранить вторые части такими же свежими и оригинальными, несмотря на использование вариаций тем из первых фильмов?

 Марк: - Ну, «Ценности семейки Аддамс» – это уже не такой хит, как оригинал. Но это позор для меня, потому что, если память мне не изменяет, я наслаждался этим трудом гораздо больше, чем работой над первой частью. Конечно, это было гораздо смешнее и быстрее. Я должен корить себя,  потому что я использовал тему Кузена Этто из первой части для подчеркивания всех сцен в сиквеле между Венсди и ее маленьким бойфрендом из летнего лагеря - Гликером. Было всего две небольших сцены для применения этой темы, но они сработали невероятно хорошо! Если вы послушаете внимательно, у них есть очень похожие аккорды с темой Кузена Этто.

Однажды продюсер фильма - Скотт Рудин - когда у него было отвратительное настроение, запретил мне использовать какие-либо музыкальные фрагменты из первого фильма. Это было очень странно, и я подумал: «Неужели он говорит серьезно?». Он был всего лишь в плохом настроении и старался просто напугать меня (или что-нибудь в этом роде). Но целый день я все-таки думал: "Был ли Рудин серьезен, когда говорил это, или нет? Собирался ли он заставить сценаристов одеть Мортицию в фиолетовое в горошек платье, потому что ведь она была в черном платье в первой части?"

К счастью, здравый смысл победил, так что многие детали, которые вы слышите во второй части, заимствованы из первой. Однако во второй части есть и очень много нового и оригинального, то есть того, что отсутствует в первой.  Такая же ситуация была у меня и с фильмом «Городские пижоны-2». В первой части была большая, главная тема, которая использовалась несколько раз, и было много маленьких мотивов во второй части. Было интересно вернуться к некоторым темам из первого фильма и преобразить их в вариации. Это было весело.

Я люблю такую работу – адаптировать музыку - это почти так же, как писать ее заново. Мне действительно это очень нравится, и я думаю, что я получил многие заказы именно потому, что я гораздо более подвержен адаптировать произведения, чем другие композиторы. «Семейка Аддамс» - это превосходный пример. Я вырос вместе с этой темой и  был счастлив, когда понял, как можно ее использовать. Я и сейчас очень горд, что смог заставить звучать эту мелодию, как вальс. Затем у Скотта Рудина появилась фантастическая идея танго во второй части для использования темы Семейки Аддамс наряду с моей темой Мортиции. Это было просто великолепно и замечательно!"

 

 Вот фильмы, музыку к которым написал Марк Шайман:

 

1. «Марси Икс» (2001) (songs)

2. «61» (2001)

3. "Одна ночь у Мак-Кулов"  (2001)

4. «Вирус любви» (2001)

5. «Бетт» (2000)

6. "Малыш" (2000)

7. «История о нас» (1999)

8. «Южный парк: больше, длиннее и без купюр» (1999)

9. «Джеки возвращается: портрет дивы».

10. «Приезжие» (1999)

11. «Спасение собственности Райана» (1998) (тема из фильма «Американский президент") – не путайте этот фильм (в оригинале "Saving Ryans Private") с известным фильмом Стивена Спилберга «Спасение рядового Райана» (Saving Private Ryan). «Спасение собственности Райана» – это как раз пародия на Спилберговский шедевр, где рассказывается, как друзья хотела спасти ни больше, ни меньше, как член своего приятеля:)

12. «Целитель Адамс»(1998)

13. «Саймон Бёрч» (1998)

14. «Мой гигант» (1998)

15. «С Земли на Луну» (1998)

16. «Вход и выход» (1997)

17. «Джордж из Джунглей» (1997)

18. «Призраки Миссисипи» (1996)

19. «Мать» (1996/II)

20. «Богус» (1996)

21. «Клуб первых жен» (1996)

22. «Американский президент» (1995)

23. «Забыть Париж»  (1995)

24. «Стюарт спасает»  (1995)

25. «Север» (1994)

26. «Лишенные дара речи» (1994)

27. «Городские пижоны-2: Легенды золота Керли» (в нашем переводе этот фильм появился под названием «Золотая лихорадка») (1994)

28. «Сердце и души» (1993)

29. «Ценности Семейки Аддамс» (1993)

30. «Неспящий в Сиэттле» (1993)

31. «Мистер Субботний Вечер» (1992)

32. «Действуй,  сестричка!» (1992)

33. «Несколько хороших парней» (1992)

34. «Городские пижоны» (1991)

35. «Семейка Аддамс» (1991)

36. «Сцены из Молла» (1991)

37. «Мизери» (1990)

38. «Когда Гарри встретил Салли» (1989)

39. «Что смотрит Алан?» (1989)

40. «Последние минуты Билли Кристала» (1987)

 

Wednesday Addams.


Другие разделы сайта:

Главная | Фильмы | Сериалы | Мультики | Музыка | Общение | Новости | Авторы
 


© The Addams Family Russian Fan Club 2001

Hosted by uCoz